Все люди хотят надежного и недорогого решения для асфальтирования и поэтому довольно часто интересуются минимально допустимой толщиной асфальта, конечно же, которая соответствует ГОСТу и прослужит более 5 лет.

Толщина асфальтового покрытия является одним из главных критериев надежности и долговечности. От чего зависит этот показатель? Мы выделили два основных момента:

  • Ожидаемые нагрузки;
  • Способ приготовления основы.

Однако даже при прочном фундаменте, если ожидаемые нагрузки очень высоки (грузовики, тяжелая спецтехника), 1-го слоя асфальта будет недостаточно.

Имеет ли смысл укладывать асфальт в несколько слоев тротуара? Когда нужно укладывать 2-3 слоя асфальтобетона? Это интересует многих наших клиентов, так как толщина влияет не только на качество дорожного полотна, но и на стоимость асфальтирования.

Как ожидаемые нагрузки влияют на толщину асфальта?

Давайте рассмотрим виды нагрузок на покрытие. Ниже приведены способы воздействия на проезжую часть:

  • Пешеходные дорожки и тротуары. В этом случае высокой нагрузки нет.
  • Подъездные пути, автостоянки.Здесь нагрузка возрастает.
  • Дорога исключительно легковая. Такую нагрузку все равно нельзя назвать высокой.
  • Дорога с регулярным проездом грузового транспорта.Здесь нагрузка на дорожное полотно значительно возрастает.
  • Если грузовики и другие тяжелые грузовики в основном движутся по шоссе, то нагрузка уже считается высокой.
  • Для каждого из вышеперечисленных пунктов требуется разная толщина асфальта. Все индивидуально и в любом случае требует обследования компетентным специалистом.
  • Если вам нужно уложить асфальт для дорожки или тротуара, или заасфальтировать небольшой участок, где тяжелая техника не движется, то 1-го слоя асфальта толщиной 3 см будет достаточно.

Если вам необходимо заасфальтировать подъездные пути, автостоянки или дороги для легковых автомобилей и легковых автомобилей общей массой до 2,5 тонн, то рекомендуется увеличить толщину до 5 см.

Если ожидается высокая нагрузка на дорогу, ожидается движение тяжелой техники, то необходимо уложить асфальт в два слоя толщиной 10-12 см. Нижний слой приклеивается к верхнему с помощью битума.

Однако есть дороги с высокой интенсивностью движения тяжелых грузовиков. В этом случае нужно выполнить асфальтирование в 3-4 слоя. Слои асфальта также склеиваются между собой с помощью битумной эмульсии. Все тоже индивидуально, необходимо осмотреть территорию специалистом.

Основание и толщина асфальтового покрытия

Как мы уже говорили в начале статьи, нужно обращать внимание не только на толщину асфальта, но и на основание.

Например, если у вас бетонное основание, то 5-6 см асфальта достаточно для создания качественного покрытия, подходящего для малых и средних нагрузок.

Если основание представляет собой щебень, битый кирпич или дробленый бетон и средние нагрузки, то асфальт необходимо укладывать в два слоя общей толщиной 10-12 см. Однако можно выполнить и более дешевый вариант, 10 см асфальтовой крошки для шинирования и выравнивания основания и 5-6 см асфальта, что тоже достаточно надежно и экономично. Однако использование второго варианта все равно требует осмотра территории нашим специалистом!

Если есть высокие нагрузки с щебеночным или бетонным основанием, то его необходимо укладывать в 3 слоя общей толщиной от 15 до 30 см. Кроме того, все индивидуально и требует проверки у опытного подрядчика!

Используйте эту информацию при планировании строительства и ремонта дорог, тогда асфальтовое покрытие будет надежным и качественным, и вы не потратите лишних денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика